Сегодня отмечается 59-летие самого загадочного российского писателя – Виктора Пелевина, чье творчество отличается уникальностью и дерзостью в мире литературы. В его произведениях сочетаются элементы буддизма, социальной сатиры и живописного описания повседневной жизни обычных людей. “Новости литературы” поздравляют этого мастера интриги с творческим вдохновением и отличным здоровьем и предлагают читателям вспомнить лучшие книги этого писателя.
Одним из выдающихся произведений Пелевина, выпущенным четверть века назад, является роман “Чапаев и Пустота”. Это произведение до сих пор считается лучшей книгой автора и признается критиками первым серьезным дзен-буддистским произведением в русской литературе. Подобно фильму “Матрица” и даосской притче об императоре и бабочке, эта книга ставит под сомнение реальность мира, утверждая, что все вокруг нас – лишь симуляция.
Первый роман автора, конспирологический триллер “Омон Ра”, рассказывает о советском мальчике, чьи героические мечты о космических путешествиях разбиваются о суровую и гротескную реальность. Несмотря на свою небольшой объем, книга передает всю тоску бытия и боль современного постсоветского человека.
В романе “Жизнь насекомых”, написанном в стиле “постсоциалистического сюрреализма”, автор с едким остроумием представляет портрет девяностых годов, используя разнообразные типажи и образы.
“Generation «П»”, культовое произведение автора, освещает тему рекламы и ее влияния на жизнь человека в уникальной авторской манере, сопровождая это стебом и высмеиванием характерных черт постсоветской реальности.
Роман “iPhuck 10” создает гротескное будущее, странные и пугающие, но в то же время, поднимает актуальные вопросы и заставляет задуматься о проблемах современного мира.
И, наконец, для тех, кому вышеперечисленные книги не пришлись по вкусу, существует “Священная книга оборотня”, рассказывающая историю любви и сложных отношений между древней лисицей-оборотнем и молодым волком-оборотнем, сотрудником спецслужб. Эта история, вложенная в “Радужный Поток”, способна прикоснуться к читательскому сердцу.